Судовое топливо, также известное как морское топливо или мазут, это вид топлива, который используется для питания судовых двигателей. Это тяжелое маслянистое или жидкое топливо, происходящее из переработки нефти. Оно обладает высокой плотностью и содержит большое количество серы.
Судовое топливо может иметь различные классификации в зависимости от его вязкости, содержания серы, точки вспышки и других характеристик. Наиболее распространенными типами судового топлива являются IFO (Intermediate Fuel Oil) и MDO (Marine Diesel Oil).Использование судового топлива связано с некоторыми проблемами: загрязнение окружающей среды из-за выбросов серы и других вредных веществ. В последнее время международные нормативы становятся более строгими в отношении содержания серы в судовом топливе, что способствует переходу на более экологически чистые альтернативы, такие как сжиженный природный газ (LNG) или биотопливо.
В отдельную категорию выделяют маловязкое судовое топливо, иногда его называют низковязким судовым топливом. Этот вид горючего относится к топливу с более низкой вязкостью, чем тяжелые виды судового топлива. Оно обладает более низкой плотностью и легче потребляется судовыми двигателями. Маловязкое судовое топливо может быть более легким и чище, чем тяжелые мазуты, что может способствовать снижению выбросов и загрязнения окружающей среды.
Маловязкие виды судового топлива могут включать в себя Marine Gas Oil (MGO) или Marine Diesel Oil (MDO), которые обычно используются в дизельных двигателях на судах. Эти виды топлива имеют более низкую вязкость и легче перерабатываются в двигателях, что делает их более привлекательными с экологической точки зрения.
Использование маловязкого судового топлива может быть одним из способов снижения вредного воздействия на окружающую среду, поскольку оно может содержать меньше серы и других загрязняющих веществ, чем тяжелые виды мазута.